02.09.2009 19:00
Дмитрий Анатольевич Медведев пристально следит за ходом выполнения поручений. Фото AFP

Поручение президента. Что сделано?

Интернет все больше входит в нашу жизнь. Благодаря неустанной заботе правительства о благосостоянии российских граждан миллионы компьютеров сияют мониторами почти в каждой квартире, каждом учреждении. Нормой жизни стало наличие собственного сайта у каждой государственной структуры нашей великой Родины.

Однако пока еще не все министерства и ведомства отнеслись серьезно к такому важному делу, как информационное взаимодействие с населением. В апреле в ходе встречи с вице-премьером Правительства РФ Сергеем Собяниным и министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым президент нашей страны Дмитрий Анатольевич Медведев потребовал переделать сайты госструктур, чтобы они стали более информативными и удобными для граждан.

Дмитрий Анатольевич подал пример отклика на нужды населения, создав свой Живой Журнал. У президента безусловно есть свой веб-сайт и даже видеоблог, однако, как никто другой понимая важность оперативного взаимодействия с гражданами, имеющими активную жизненную позицию, он создал виртуальную площадку для дискуссий и обращений населения на одной из самых популярных социальных платформ - в "Живом Журнале". В сообществе blog_medvedev Президент прочитал жалобы граждан на государственные сайты, многие из которых неудобны и малоинформативны для посетителей. В качестве примера Дмитрий Анатольевич назвал ресурс Федеральной миграционной службы, в котором сложно разобраться и найти нужную информацию. Но есть и другие примеры - примеры ответственного и грамотного подхода к нуждам широких слоев населения, внимания к требованиям государства. Таков ресурс Федеральной налоговой службы - его посетители назвали сайт удобным и понятным.

Памятное совещание прошло еще в апреле. Казалось бы, у государственных структур было время устранить недостатки в своей работе. Что же сделано за прошедшие месяцы? Как выяснилось, немногое. В июле был опубликован доклад Ассоциации менеджеров "Электронное государство: насколько информативны и полезны для общественности интернет-сайты федеральных органов исполнительной власти". Выводы, сделанные молодыми управленцами, неутешительны: на сайтах большинства российских министерств и ведомств можно получить лишь общую информацию об их деятельности и структуре. Отчеты о работе и форма обратной связи есть лишь на некоторых ресурсах, а различные государственные услуги через Сеть практически не оказываются.

Из всех сайтов госструктур авторы доклада, как и простые посетители, выделяют лишь портал Федеральной налоговой службы. Через него можно подать электронную декларацию о доходах, но пока нельзя зарегистрировать юридическое лицо. Есть над чем работать нашим налоговикам!

Согласно концепции формирования в России электронного правительства, к 2011 году через интернет можно будет получить 46 госуслуг. Однако такими темпами в электронное будущее не попадешь, пора ведомствам задуматься, все ли они сделали для выполнения поручений Президента, или, может быть, рассчитывают на "русский авось"?

Читателю №1

02.09 19:00 Глава государства дал сигнал налоговикам
02.09 19:00 Один из десяти тысяч друзей Президента
02.09 19:00 Грозное "нет!" коррупционерам и взяточникам
02.09 19:00 Президент - общественности: "Надо чаще встречаться!"
02.09 19:00 Забота о студенчестве, забота о будущем
:) Редакция Ленты.Ру 1999-2009
Rambler's Top100
Все совпадения случайны. Может не разделять мнение. Не пытайтесь повторить в домашних условиях. Ни одно животное не пострадало. Жди ответного гудка.