|
| |||
02.09.2009 19:00
Шокирующее фото AP
Мона Лиза стала символом общества потребленияАвстралийские художники в июле 2009 года создали инсталляцию "Кофейная Мона Лиза", составив картину Леонардо да Винчи из четырех тысяч чашек кофе - как черного, так и с молоком.Проекция художественной концепции на предметы быта, на окружающее пространство, по существу является (нео)платоновской идеей, позволяющей угадать проблеск высшего за его отсветами на разобщенной материи. Австралийцы добавили в нее постмодернистскую интерпретацию. В изначальный идеализм авторы привнесли обыденную форму - кофе, который, бросив вызов обществу, может употребить по назначению любой желающий. Консюмеризм, таким образом, благодаря изобретательности художников простирается в область шедевров культуры. Сам же акт потребления кофе неизбежно разрушает созданный образ, изъязвляет "Мону Лизу" белыми пятнами пустых чашек и делает ее пугающе интерактивной. Глубокий символизм инсталляции уже обратил на себя внимание критиков и зрителей. Кофейную "Мону Лизу" уже оценили 130 тысяч человек. В рамках современного художественного дискурса одноразовая реплика пятисотлетней картины является не только элементом поп-культуры, но и новым каналом доставки информации о классике живописи в эпоху заката аполлонического начала в искусстве.
По мотивам:
Австралийцы создали "Мону Лизу" из кофе с молоком - Lenta.Ru, 05.08.2009 |
Шибко умным
|
:) Редакция Ленты.Ру 1999-2009 |